Шаблоны Joomla Joomla

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Регистратура поликлиники: 423-07-18, +7 (812) 339-60-77.
Касса платных услуг: +7 (812) 423-04-00.
Регистратура стоматологической поликлиники: 8-953-372-84-14.
Стол справок: 423-07-69.
Родильное отделение: 423-08-57.
Горячая линия для обращения граждан: понедельник – пятница с 9.00 – 17.00 по номеру: 423-07-29 .
Рабочие дни с 17.00 до 9.00 круглосуточно в выходные и праздничные дни - по номеру: 423-07-69 (приёмное отделение, дежурный врач).
Для информации: Call-центр +7 (812) 339-60-77 (с 9.00 - 17.00 рабочие дни), приемное отделение: 423-07-69, +7 (813) 765-26-11 (круглосуточно). Страховой стол поликлиники: 423-09-70. Скорая помощь: 423-06-71, на территории Ломоносовского района : 03

Рекомендуемое время звонков для записи к специалистам поликлиники с 13.00 до 17.00

Информационное меню

Министерство здравоохранения Российской Федерации

 

ПАМЯТКА


для граждан

о гарантиях бесплатного оказания медицинской помощи

 

В соответствии со статьей 41 Конституции Российской Федерации каждый гражданин имеет право на охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь, оказываемую в гарантированном объеме без взимания платы в соответствии с Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее - Программа), ежегодно утверждаемой Правительством Российской Федерации.

Основными государственными источниками финансирования Программы являются средства системы обязательного медицинского страхования и бюджетные средства.

На основе Программы субъекты Российской Федерации ежегодно утверждают территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи (далее - территориальные программы).

Какие виды медицинской помощи Вам оказываются бесплатно

В рамках Программы бесплатно предоставляются:

Первичная медико-санитарная помощь, включающая:

- первичную доврачебную помощь, которая оказывается фельдшерами, акушерами и другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием в амбулаторных условиях, в условиях дневного стационара;

- первичную врачебную помощь, которая оказывается врачами-

- терапевтами, врачами-терапевтами участковыми,  врачами-педиатрами, врачами-педиатрами участковыми и врачами обшей практики (семейными врачами);

первичную специализированную медицинскую помощь, которая оказывается врачами специалистами.

Специализированная медицинская помощь, которая оказывается в стационарных условиях и в условиях дневного стационара врачами- специалистами, и включает профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний, в том числе в период беременности, родов и послеродовой период, требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий.

Высокотехнологичная медицинская помощь с применением новых сложных и (или) уникальных методов лечения, а также ресурсоемких методов

лечения с научно доказанной эффективностью, в том числе клеточных технологий, роботизированной техники.

  С перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи, содержащим, в том числе, методы лечения и источники финансового обеспечения, Вы можете ознакомиться в приложении к Программе.

   Скорая медицинская помощь, которая оказывается государственными и муниципальными медицинскими организациями при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства. При необходимости осуществляется медицинская эвакуация.

Для избавления от боли и облегчения других тяжелых проявлений заболевания, в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных пациентов гражданам предоставляется паллиативная медицинская помощь в амбулаторных и стационарных условиях.

Вышеуказанные виды медицинской помощи включают бесплатное проведение:

- медицинской реабилитации;

- экстракорпорального оплодотворения (ЭКО);

- различных видов диализа;

- химиотерапии яри злокачественных заболеваниях;

- профилактических мероприятий, включая:

- профилактические медицинские осмотры, в том числе детей,

- работающих и неработающих граждан, обучающихся в образовательных;

- организациях по очной форме, в связи с занятиями физической культурой и спортом;

- диспансеризацию, в том числе пребывающих в стационарных, учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство);

- в приемную или патронатную семью.

    Граждане проходят диспансеризацию бесплатно в медицинской организации, в которой они получают первичную медико-санитарную помощь.

- Большинство мероприятий в рамках диспансеризации проводятся 1 раз в 3 года за исключением маммографии для женщин в возрасте от 51 до 69 лет и исследования кала на скрытую кровь для граждан от 49 до 73 лет, которые проводятся 1 раз в 2 года;

- диспансерное наблюдение граждан, страдающих социально-значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, а также лиц, страдающих хроническими заболеваниями, функциональными расстройствами, иными состояниями.

Кроме того Программой гарантируется проведение:

- пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка у беременных женщин;

- неонатального скрининга на 5 наследственных и врожденных заболеваний у новорожденных детей;

 

О платных медицинских услугах

   В соответствии с законодательством Российской Федерации граждане имеют право на получение платных медицинских услуг, предоставляемых по их желанию при оказании медицинской помощи, и платных немедицинских услуг (бытовых, сервисных, транспортных и иных услуг), предоставляемых дополнительно при оказании медицинской помощи.

При этом платные медицинские услуги могут оказываться в полном объеме медицинской помощи, либо по Вашей просьбе в виде осуществления отдельных консультаций или медицинских вмешательств.

 

   Медицинские организации, участвующие в реализации Программы и территориальных программ, имеют право оказывать Вам платные медицинские услуги:

- на иных условиях, чем предусмотрено Программой, территориальными программами и (или) целевыми программами. Вам следует ознакомиться с важным для гражданина разделом Программы и территориальной программы - «Порядок и условия бесплатного оказания гражданам медицинской помощи».

- при оказании медицинских услуг анонимно, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

-  гражданам иностранных государств, лицам без гражданства, за исключением лиц, застрахованных по обязательному медицинскому страхованию, и гражданам Российской Федерации, не проживающим постоянно на ее территории и не являющимся застрахованными по обязательному медицинскому страхованию, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации;

- при самостоятельном обращении за получением медицинских-услуг, за исключением:

а) самостоятельного обращения гражданина в медицинскую организацию, выбранную им не чаще одного раза в год (за исключением изменения места жительства или места пребывания);

б) оказания медицинской помощи в экстренной и неотложной форме при самостоятельном обращении гражданина в медицинскую организацию;

в) направления на предоставление медицинских услуг врачом-терапевтом участковым, врачом-педиатром участковым, врачом общей практики (семейным врачом), врачом-специалистом, фельдшером, а также оказания первичной специализированной медико-санитарной помощи, специализированной медицинской помощи по направлению лечащего врача;

г) иных случаев, предусмотренных законодательством в сфере охраны здоровья.

Отказ пациента от предлагаемых платных медицинских услуг не может быть причиной уменьшения видов и объема оказываемой медицинской помощи, предоставляемых такому пациент)' без взимания платы в рамках Программы и территориальных программ.

 

Куда обращаться по возникающим вопросам и при нарушении Ваших прав на бесплатную медицинскую помощь

 

   По вопросам бесплатного оказания медицинской помощи и в случае нарушения прав граждан на ее предоставление, разрешения конфликтных ситуаций, в том числе при отказах в предоставлении медицинской помощи, взимания денежных средств за её оказание, следует обращаться в:

  администрацию медицинской организации - к заведующему отделением, руководителю медицинской организации;

 в офис страховой медицинской организации, включая страхового представителя, - очно или по телефону, номер которого указан в страховом полисе;

  территориальный орган управления здравоохранением и территориальный орган Росздравнадзора, территориальный фонд обязательного медицинского страхования;

   общественные советы (организации) по защите прав пациентов при органе государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья и при территориальном органе Росздравнадзора;

  профессиональные некоммерческие медицинские и пшщентские организации;

федеральные органы власти и организации, включая Министерство здравоохранения Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, Росздравнадзор и пр.

Что Вам следует знать о страховых представителях страховых медицинских организаций

Страховой представитель - это сотрудник страховой медицинской организации, прошедший специальное обучение, представляющий Ваши интересы и обеспечивающий Ваше индивидуальное сопровождение при оказании медицинской помощи, предусмотренной законодательством.

Страховой представитель:

 - предоставляет Вам справочно-консультативную информацию, в том числе о праве выбора (замены) и порядке выбора (замены) страховой медицинской организации, медицинской организации и врача, а также о порядке получения полиса обязательного медицинского страхования;

 - информирует Вас о необходимости прохождения диспансеризации и опрашивает по результатам ее прохождения;

 - консультирует Вас по вопросам оказания медицинской помощи;

 - сообщает об условиях оказания медицинской помощи и наличии свободных мест для госпитализации в плановом порядке;

 - помогает Вам подобрать медицинскую организацию, в том числе оказывающую специализированную медицинскую помощь;

 - контролирует прохождение Вами диспансеризации;

 - организует рассмотрение жалоб застрахованных граждан на качество и доступность оказания медицинской помощи.

 

  Кроме того, Вы можете обращаться в офис страховой медицинской организации к страховому представителю при:

  - отказе в записи на приём к врачу-специалисту при наличии направления лечащего врача;

  - нарушении предельных сроков ожидания медицинской помощи в плановой, неотложной и экстренной формах;

  - отказе в бесплатном предоставлении лекарственных препаратов, медицинских изделий, лечебного питания — всего того, что предусмотрено Программой;

  - ситуации, когда Вам предложено оплатить те медицинские услуги, которые по медицинским показаниям назначил Ваш лечащий врач. Если Вы уже заплатили за медицинские услуги, обязательно сохраните кассовый чек, товарные чеки и обратитесь в страховую медицинскую организацию, где вам помогут установить правомерность взимания денежных средств, а при неправомерности - организовать их возмещение;

  - иных случаях, когда Вы считаете, что Ваши права нарушаются.

Будьте здоровы!